I live ExBB and CMS Limbo! » Разное » Сделай сам » Рено Логан - зарядное устройство прямо под капотом

Страниц (1): [1]
 

1. технарь - 30 октября 2012 — 22:11 - перейти к сообщению
Маленькая предистория.
Почти два года назад я купил себе Логана. И что бы не насиловать машину с холодным пуском в том же году установил на авто электротен на 2 kW для подогрева охлаждающей жидкости. Всю зиму пользовался этой штукой без нареканий. В этом году машина всё лето простояла (меня лишали водительских прав за жадность - не захотел делиться деньгами с инспектором Улыбка ). Так вот за время стоянки сигналка в купе с бортовой электроникой машины высосала весь аккумулятор. Вот тогда-то у меня и родилась идея дополнить подогрев охлаждайки ещё и подогревом электролита АКБ слабым зарядным током. Было решено не городить схемы регулятора зарядного тока (т.к. чем больше полупроводников, тем выше вероятность отказа), а подобрать трансформатор таким образом, что бы ток в принципе не мог превысить 3-4 ампера. В итоге остановился на достаточно мощном тороидальном трансформаторе с напряжением на вторичной обмотке в 12 вольт. Напряжение с транса выпрямляю диодным мостом и через дополнительный диод с балластным резистором подаю на АКБ (резистор подобран таким образом, что бы обеспечивать зарядный ток в районе 1 ампера). Всю электронику собрал в блоке выключателей света внешнего исполнения. Один выключатель работает на отключение устройства от АКБ, а второй шунтирует дополнительный диод с балластным резистором, что бы иметь возможность в редких случаях заряжать АКБ, а не просто подогревать электролит (ток заряда возрастает до максимальных 3.5-4 ампер). В итоге получилась вот такая конструкция...







2. технарь - 5 октября 2016 — 15:45 - перейти к сообщению
Для того, что бы предотвратить глубокий разряд АКБ при длительной (более месяца) стоянке можно снять этот предохранитель - это сильно уменьшит разряд аккумулятора.


Powered by ExBB v1.1.180311