технарь
Профессионал
Сообщений: 1825
Регистрация: 12.2011
|
Вот как не старайся не забывать включать ближний свет фар, но нет нет, да и забудешь. И дело тут даже не в том, что могут остановить на посту ДПС. Включенные фары при движении банально увеличивают мою же безопасность. Короче я решил сделать включение автоматическим.
Можно тупо подключить фары и габариты к замку зажигания, но это слишком топорно. При такой схеме фары горят всегда, когда включено зажигание, а это не всегда целесообразно. Более того при запуске холодного двигателя в сильный мороз включенные фары могут не позволить запустить двигатель. Правильной будет схема, которая позволит принудительно выключать фары и автоматом включать их только тогда, когда двигатель уже запущен.
Разработанная мной схема использует три реле и подключается к подрулевому переключателю плюс несколько проводов нужно будет подключить к приборной панели..
Логика работы получилась следующая - автоматика отслеживает датчик аварийного давления масла и включает ближний свет фар и габариты только тогда, когда двигатель запущен. Стоит двигатель заглушить - фары сами потухнут. Автоматика работает только тогда, пока при помощи подрулевого переключателя не включить габариты. Стоит это сделать - автоматика отключается и всё работает в штатном режиме.
Для правильной реализации моей схему давайте для начала посмотрим, как происходит коммутация в подрулевом переключателе и какие в этих цепях участвуют предохранители.
Сам подрулевой выглядит так...
А так выглядят его цепи коммутации...
Обратите внимание на следующую особенность. Согласно схемы габариты и ближний свет фар питаются от одного предохранителя, а дальний свет фар от другого. Так должно быть в теории, но реальность такова, что при монтаже их могли перепутать. Например у меня габариты сидели вместе с дальним светом, а ближний был запитан от другого предохранителя. Почему это важно проверить? Дело в том, что если ближний свет фар и габариты будут запитаны от разных предохранителей, то применение предложенной мной схемы может привести к замыканию между собой этих предохранителей. Если и у вас провода перепутаны - сделайте как нарисовано на схеме, благо разъем очень просто разбирается.
Саму схему я нарисовал на бумажке и отсканировал, т.к. рисовать это всё в редакторе для меня непосильный труд.
Немного поясню суть, что предстоит сделать. Для начала разрезаем синий провод идущий от контакта В1 - этой цепью будем управлять через реле. Пока габариты не включены подрулевым переключателем, реле L1 обесточено и через нормально разомкнутые контакты К1 питание подается на верхнюю часть обмоток реле L2 и L3. Нижнюю часть этих обмоток коммутирует полевой транзистор который пока надежно закрыт (затвор этого транзистора подключен на корпус через датчик аварийного давления масла). После запуска двигателя датчик аварийного давления масла перестает запирать затвор транзистора, транзистор открывается и срабатывают реле L2 и L3, которые своими контактами К2 и К3 включают габариты и ближний свет фар. Если же включить габариты подрулевым переключателем, то на контакте В1 появится напряжение, сработает реле L1 которое своими контактами отключит автоматику но запитает цепь габаритов. Так же с контакта В1 запитывем подсветку щитка приборов (контакт 11 на черном разъеме приборной панели), при этом старый провод отключаем. На схеме пунктиром указан предохранитель в 1А... Дело в том, что родной провод, который подает питание на подсветку щитка приборов берет напряжение с левых габаритов, цепь которых защищена предохранителем в 10А. В случае нашей переделки без дополнительного предохранителя эта цепь получается не защищена (предохранитель в 60А в данном случае не учитываем, т.к. для слаботочных цепей он не сработает). Короче если есть возможность я бы советовал небольшой предохранитель в эту цепь поставить.
Ну и для большего понимания куда подключать провода в приборке приведу схему подключения.
|